Беспарашютное десантирование

      Балтийский Центр специальной подготовки осуществляет профессиональную подготовку десантников и специалистов (выпускающих и руководителей десантирования) беспарашютного десантирования, документационное обеспечение.
      Проводит ежегодное квалификационные испытания на допуск к самостоятельной работе специалистов беспарашютного десантирования.

Беспарашютное десантирование

Десантирование людей и грузов с воздушного судна без использования людских и грузовых парашютов. 

Один из основных способов вывода групп к месту назначения, доставки груза, эвакуации пострадавших и групп с труднодоступной местности.

 
По степени трудности спуски со спусковыми устройствами подразделяются на простые и сложные.
Простые – спуски, выполняемые днем на подготовленную площадку при скорости ветра у земли не более 10 м/с.
Сложные – спуски со спусковыми устройствами, выполняемые:

Основная задача Центра не только научить десантника спуску с использованием спусковых устройств и по канату, а дать полное комплексное понимание всего процесса спусков.
Специалисты, которые обучают беспарашютному десантированию прошли все этапы обучения и имеют опыт спусков в любых условиях, со всеми видами снаряжения и имущества, отработали методику выхода со всеми видами оружия и вооружения.

Центр осуществляет полное документационное сопровождение по организации и проведению беспарашютного десантирования.

Осуществляем выезд к заказчику для подготовки сотрудников с оборудованием и документацией.

I. Организация беспарашютного десантирования

Воздушные тренировки с проведением беспарашютного десантирования организуются и проводятся в соответствии с главой XXVI. «Беспарашютное десантирование людей и грузов» Наставления по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001), с учетом особенностей подготовки изделия (каната для десантирования).

Задачи определяются в соответствии с Курсом парашютной подготовке в государственной авиации Российской Федерации (КПП - 2003).  

Для углубленного и упорядоченного изучения беспарашютного десантирования  Центр предлагает дополнительные упражнения для отработки Программы.

Руководитель воздушной тренировки (десантирования) обязан спланировать тренировку, составить плановую таблицу и определить задачи которые предстоит отработать, экипировку и снаряжение десантников.

Исходя из планируемых задач согласовать с экипажем вертолета возможности и порядок их выполнения.

Провести предварительную подготовку с выпускающими и десантниками, в ходе которой:

- провести инструктаж л/с привлекаемого для десантирования по порядку выполнения спусков и по действиям в чрезвычайных ситуациях, возникающих при спусках;

- провести практическую отработку спусков по изделию с обязательной отработкой порядка и правил выхода из воздушного судна (левая дверь, правая дверь, центральный люк, рампа).

Правила безопасности при проведении тренировки (вышка, прочее строение):

- изделие должно быть осмотрено на целостность, отсутствие плесени, порезов, обрывов, засохшей грязи, пятен от топлива и смазки, других химических веществ;

- не использовать спички, зажигалки, не курить вблизи изделия;

- все спускающиеся должны иметь шлем и спусковые перчатки;

- не должно быть острых предметов в карманах одежды и экипировки;

- количество спускающихся должно обеспечивать выполнение правил спуска и выполнение задачи.

...

См. Программы подготовки специалистов беспарашютного десантирования и Договор на обучение (проект)

*Программа подготовки десантников   *Программа подготовки выпускающих   *Программа подготовки РД

*Программа подтверждения квалификации выпускающего   *Программа подтверждения квалификации РД   Договор подготовки специалистов  

После окончания Курсов подготовки выдается удостоверение специалиста

                                                                                  Удостоверение выпускающего (руководителя) беспарашютного десантирования

05 октября 2016 года

РАБОТА НА ВЕРТОЛЕТЕ КА-32С

Особенности и впечатления.
Особенность первая, она и плюс, она и минус - дверь всего одна, хотя и достаточно широкая, целых 120 см. Крепление снаряжение тоже особенное. 

За ручки, релинги крепить можно (предписано в РЛЭ), но они не достаточно крепкие, уверенности в них маловато. Не рекомендовал бы. Шнур крепить за стрелу лебедки с помощью анкерной стропы, анкерной петли или веревочной стропы с узлами по концам. Размер нужно подобрать для исключения большого провиса точки крепления шнура. Выпускающему нужно внимательно осмотреть точку страховки себя любимого, штатная точка имеется не у всех модификациях КА-32. У КА-32с узла страховки нет, снимали потолок, осмотрели все, увы. 

Поза выпускающего постоянно на колене, выпрямиться возможности нет, ла это и не нужно, если действительно выполнять свои обязанности на все 100%. Контроль десантников осуществлять непрерывно, особенно при подаче шнура и выходе десантника. 

Выходить можно свободно, но шнур протягивать нужно умение, т.к. дотягивать его приходиться за плоскостью двери для "просева" и натяжения спускового шнура. Для удобства можно дополнительно удерживаться за стрелу лебедки или релинг. 

Особенность спуска связана с большим расстоянием нижней кромки двери от днища вертолета, это в пределах 60-70 см. и топтаться по обшивке нельзя. Можно спускаться по сложенным ступенькам или другим способом, не касаясь обшивки, оттолкнувшись слегка ногами. Десантникам, рекомендуется работать правой рукой, т.е. держать шнур в правой руке, выходить удобнее, не приходиться переступать через веревку и делать лишние телодвижения. 
Да, нужно контролировать нахождение десантников на борту. Борт не большой, требуется постоянное нахождение 2-3 человек максимально ближе к кабине пилотов, все для уравновешивания борта. 

Парой работать с КА-32 можно замечательно, опробировано, проверено. Устойчиво стоят на кромке два десантника, выход в пределах нормы, хорошо контролируются.


15  октября 2016 года

Подготовлены новые учебно-методические документы: 

Алгоритм работы Руководителя беспарашютного десантирования; 

Алгоритм действий выпускающего и спускающегося при проведении беспарашютного десантирования. 

Составлены с учетом пожеланий специалистов, активно проводящих данные мероприятия. Учтены модификации вертолетов, работа нескольких выпускающих и т.д.
При обучении обеспечивается каждый.

   

23 - 28 октября 2016 года.

В период с 23 по 28 октября 2016 года в Нижнем Новгороде проводился учебно-тренировочный сбор по Курсам "Подготовка Выпускающих беспарашютного десантирования", "Подготовка Руководителей беспарашютного десантирования".

В ходе подготовки специалистов изучены теория десантирования, организация десантирования, оформление планирующей, учетной и отчетной документации, порядок проведения наземной подготовки и учебно-тренировочных спусков.

На учебно-тренировочные спуски был выделен вертолет МИ-8 МТВ и 9 летных часов занятий. 

Отработаны: правила и порядок спуска и выпуска, действия при спуске и выпуске из различных мест десантирования со спусковыми устройствами всех типов, произведены спуски различного уровня сложности, в том числе спуски парой их одного места, десантирование по канату для десантирования с различных высот, отработан процесс эвакуации группы, пострадавшего (задержанного). 

Ftc9dv6G6hI.jpg8Fa0oS4CO4o.jpg 

20161027_123859.jpg IMG_8954.JPG

4wJaE1uMiVg.jpg  4f65qpxuMRs.jpg


10-20 мая 2017 года

Работа в городе Ростов-на-Дону.  В период с 10 по 20 мая 2017 года Балтийский Центр специальной подготовки проводил учебно-тренировочные сборы с сотрудниками Южной оперативной таможни по Курсам "Выпускающий беспарашютного десантирования" и "Руководитель беспарашютного десантирования".

Отработаны все элементы подготовки: спуски по шнурам, десантным канатам 6 и 18 м, эвакуация группы с использованием каната.

 Теория_класс.jpg   Наземная.jpg  

Эвакуация2.jpg   Эвакуация3.jpg 


18 - 27 мая 2017 года

В период с 18 по 27 мая 2017 года проводили учебные занятия по подготовке специалистов Аварийно-испытательного отдела ФГУП "Приборостроительный завод" Челябинская область.

Активно работали на вышке, выполнили все элементы спуска на всех возможных спусковых устройствах. На базе аэродрома ДОСААФ г. Челябинск отработали воздушную тренировку. Благодаря подготовленному экипажу 4 ОАО ФСБ России удалось выполнить программу спусков.  Отработали спуски из всех точек десантирования: левая дверь, центральный люк, задний грузовой люк (треугольник). Отработано взаимодействие: группа (три) выпускающих - командир экипажа, выполнен выпуск десантников из трех точек одновременно. Все задачи выполнены успешно, получен огромный опыт в работе группы выпускающих при осуществлении десантирования из двух и более мест выхода.

Посадка На борту

Работа группы выпускающих. Спуски с двух точек.png

       

25 - 29 сентября 2017 года

Проведен Курс по подтверждению квалификации "Выпускающий беспарашютного десантирования" с сотрудниками СОБР Калининградской областной таможни.  Отработаны способы десантирования и работы выпускающего в ходе преследования транспортного средства в лесном массиве, выпуск пары десантников. Отработана техника работы с двумя шнурами и очередным выпуском десантников. Все упражнения выполнялись на вертолета КА-32с.

Особенности работы на вертолетах КА-32 (КА-27) есть и достаточно много. Нужно активно работать на наземной подготовке, проводить отработку всех элементов десантирования.

Сотрудники по итогам Курса подтвердили квалификацию "Выпускающий беспарашютного десантирования" и допущены к самостоятельной работе в качестве выпускающих при десантировании с использованием всех типов спусковых устройств и десантных канатов на вертолетах "КА-32с (КА-27).

02 - 07 октября 2017 года

В период с 02 по 07 октября 2017 года были проведены учебные занятия по подготовке специалистов беспарашютного десантирования для нужд ФКУ "Войсковая часть 77065", г. Москва.

Осуществлялись занятия по подтверждению квалификации "Выпускающий беспарашютного десантирования" и "Руководитель беспарашютного десантирования".

Коллеги слушатели, подготовлены хорошо, первый день отработали на тренажере, на МИ-8. все элементы десантирования и выпуска десантников с использованием  всех возможных спусковых устройств.

На аэродроме отработали воздушную тренировку в моросящий дождь. Была возможность сравнить условия работы выпускающим и десантником при применении сухой и мокрой веревки.  Отрабатывали быстрый спуск из левой и правой дверей. Сравнение условий спуска и знание особенностей важно при работе выпускающего.

     

09- 10  октября 2017 года

Проведен Курс по подтверждению квалификации "Руководитель  беспарашютного десантирования" с сотрудниками СОБР Калининградской областной таможни.  Отработаны вопросы организации, подготовки и проведения воздушных тренировок, наземных тренировок с учетом требований условий и особенности службы.  Доведены изменения в руководящие документы по организации работы выпускающего, порядок работ, контроля при работе двух и более выпускающих.

 Все упражнения выполнялись на вертолета КА-32с.