Вопросы и ответы
"Какая веревка нужна для беспарашютного десантирования?" |
---|
Для беспарашютного десантирования используется только статическая веревка (шнур), желательно полиамидный, 48-и прядный. При этом имеют место приоритеты по характеристикам, а это: - диаметр веревки шнура не менее 10,7 и не более 11.3. Т.е самый отменный диаметр 11 мм - минимальная усадка; - удлинение под нагрузкой; - сдвиг оплетки относительно сердечника; - статическая разрывная нагрузка; - для силовых, ... и подобных подразделений имеет важность и темный цвет веревки (шнура). Длина шнура не менее 50 м. При необходимости использования веревок (шнуров) меньшей или большей длины, используйте, НО, все веревки (шнуры) должны быть промеряны, промаркированы с отметкой в формулярах о времени промера и окончательной длины. Короткие веревки не могут использоваться для беспарашютного десантирования на высоты даже равные используемой веревки. (т.е при веревке 35 м, спуск производить с высот до 30 м.) |
Запрет на укорачивание веревок для беспарашютного десантирования" |
---|
Думается возник он не сам собой, а по причине произошедшей в прошлом году в Мурманске, когда веревки были по 35-37 метров. Проблема то в том, что они не были маркированы, не закреплены за ответственным лицом и т.д. со всеми последствиями. !!!!!! Теперь ответ на запрос-вопрос: Запрет - это глупость, веревка может быть той длины, которая нужна, НО, она должна быть промеряна и промаркирована с указанием реальной длины. Иметь формуляр, где указаны:ответственный, количество произведенных спусков, результаты осмотра и проверки с указанием изменений в длине. Думаю для действий в горах может понадобиться веревка и большей длины, 100, 150 м. |
При каких высотах используется канат для десантирования на сушу? до 4 м до 5 м до 6 м до 7 м?., При каких высотах используется канат для десантирования на воду? |
---|
Отвечаем: Десантный канат для десантирования "по-штурмовому" используется с высот до 3 - 4 м. С учетом быстрой потери веса высота будет увеличиваться. Ориентироваться на маркер в конце каната для корректирования высоты. Десантирование на воду с аналогичного каната осуществляется только в движении с высот до 5-6 м. Висение на месте на низких высотах не допускается. |
Вычисление высоты при беспарашютном десантировании? |
---|
Отвечаем: Уважаемые коллеги, для вычисления высоты имеются приборы, без них пилоты не летают, также в отдельных вертолетах высотомер может находиться в кабине, над дверью в кабину пилотов. Выпускающий может посмотреть или запросить высоту у командира экипажа по СПУ. НО! Впускающий должен уметь ориентироваться и по длине спускового шнура (веревки), зная ее длину. На конце должен быть завязан узел и узел и не меньше 2-3 м веревки должно лежать на земле. Учитывая все это, а повторю, Выпускающий должен РАБОТАТЬ, а не наблюдать, высота будет обеспечивать безопасные спуски в ходе проведения беспарашютного десантирования. #вычислениевысотыприбеспарашютномдесантировании?, #правилабезопасностиБпД, #контрольвысотыдесантирования |
Промер веревок при беспарашютном десантировании? |
---|
Отвечаем: Уважаемые коллеги, многократно будем повторять выдержку из основных документов "Организация БпД, аналогична организации прыжков с парашютом", а это значит, что снаряжение, а спусковой шнур (веревка) - это один основных элементов, должно обязательно проверяться: - целостность и состояние шнура (веревки); - длина (веревка имеет свойство усаживаться), веревка промеряется и в формуляре и на веревке отмечается истинная длина. В проверке своего шнура (веревки) обязательно участвует выпускающий, он обязательно должен знать длину, т.к. должен знать максимальную высоту работы вертолета при организации и проведении десантирования. #проверкадесантногоснаряжения, #Промерверевокприбеспарашютномдесантировании, #веревкадлябеспарашютногодесантирования, #спусковойшнур |
Узел на конце веревки при десантировании с вертолета |
---|
Уважаемые читатели, отвечаем: При подготовке спускового шнура (веревки) проводится его осмотр и тщательная проверка. Осуществляет проверку выпускающий. Для продления ресурса пользования шнура, его рекомендуется после каждого спуска переворачивать, менять низ - на верх. Поэтому на концах шнура вяжутся узлы "8", может быть еще и "альпийский проводник", коренной узел. Кроме этого, Правила безопасности при работе на высоте обязывают иметь стопорный узел на конце шнура с учетом высоты работы с целью исключения падения на землю. Берется в учет растяжение шнура и т.д. Соблюдая эти правила десантник никогда не упадет. Зависнет, повисит пару минут, выпускающий непрерывно наблюдать должен процесс спуска. Мы этому неукоснительно учим! Спасибо за уделенное внимание. |
Грузоподъемность десантного каната? |
---|
Уважаемые коллеги, сам по себе ДЕСАНТНЫЙ КАНАТ ничего не поднимает и не переносит. С его помощью вертолет, при навешивании оборудования на узлы внешней подвески, осуществляет перенос(эвакуацию) людей, грузов. И ориентироваться нужно на технические возможности вертолета, а они разные, все зависит от модификации. АМТШ способны переносить до 4000 кг. |
"Крепление каната для беспарашютного десантирования?". |
---|
Десантный канат 18 (25)м, 6 м. - это по большому счету спусковые устройства, которые предназначаются для быстрого спуска группы и десантника. В первую очередь, для быстрого спуска группы. Исходя из этого и следует разбирать точки крепления десантного каната. --ферма над левой дверью; - Узел под отопителем над правой дверью; - Узлы внешней подвески над центральным люком. При использовании указанных точек крепления допускается выпускать до 3 десантников одновременно. При креплении десантного каната за конструкцию лебедки ЛПГ-150, за траверсу над люком или в задней грузовой двери (рампе) - спуск только по одному человеку; При креплении за конструкцию СЛГ-300 в правой двери - до двух десантников. ..... . .Коллеги Выпускающие, при реализации запросов и желаний по выпуску, думайте сначала о безопасности десантника, посоветуйтесь с экипажем, борттехником. |
"Что применяют для беспарашютного десантирования "по-штурмовому"? |
---|
Повторюсь. Беспарашютное десантирование "по -штурмовому" есть посадочное и беспосадочное. .....При посадочном десантировании как правило ничего из оборудования и снаряжения не применяют. Применить требуется слаженность, умение десантников правильно выпрыгнуть, а умение Выпускающего организовать выпуск. .......При беспосадочном десантировании "по-щтурмовому", высота десантирования от 50 см до 3, 4 метров на суше и 5, 6 метров на воде можно применить десантное снаряжение. .......По разлету высоты десантирования, она зависит от местности обстановки, опыта пилотов и многих факторов, которые не возможно учесть. При работе на неизвестную площадку, а они как правило при боевой работе все неизвестные, способ десантирования весьма травмоопасен. ------Для беспарашютного десантирования применяется десантный канат 6м. Он создан отечественным предприятием "Эвероуп" специально для такого способа десантирования. Для уяснения и просмотра способа смотрите на странице видео и фото. https://vk.com/video-47264052_456239180 https://vk.com/wall-47264052_2431 |
Правильные команды без парашютного десантирования выпускающего" |
---|
Команды Выпускающего беспарашютного десантирования изначально немного различались (два разных руководящих документа: РВДГА и МО) но смысл был одинаков. С развитием данного вида десантирования, с совершенствованием вертолетов, средств десантирования совершенствовалось взаимодействие с ком. экипажа и десантниками. Высказываю свое мнение, основанное на работе. 1. - "Для контрольного осмотра становись" - проверка экипировки на предмет готовности к спускам; 2. - "На борту 00 человек, 00 на спуск. Шнур дверь (шнур, канат) дверь, люк" К работе -Готов" - доклад командиру экипажа; 3. - "Приготовиться к спуску" - готовность к десантированию; 4. - "Разрешите спуск" - запрос для орг. работ по корректированию ВС"; 5. -"Разрешите сброс шнура" - запрос на сброс шнура (шнуров); 6. - "Шнур (канат) сброшен, распущен до земли". "Разрешите спуск первого?" - доклад Ком.ВС и запрос на разрешение спусков; 7. - "На спуск" (подается жестом) - команда десантниками; 8. - "Первый -Земля, разрешите очередного (второго" (в ходе взаимодействия до начала спусков у КВС уточняется порядок доклада и он может его изменить, т.е. доклад по первому и крайнему. В таком случае очередной доклад идет по окончанию спусков; 9. - "Второй -Земля, разрешите очередного" или "Крайний земля. Шнур сброшен. Дверь закрыта. Работу Закончил!"; При возникновении особого случая: - "Десантник Завис. Прошу снижение (перенос на площадку). При утверждении решения КВС, подаются команды десантнику. При готовности десантника подается команда. - "К снижению (переносу готов". При спуске корректирует ВС. |
Максимальная высота при беспарашютном десантировании? |
---|
Максимальная высота нахождения воздушного судна при проведении беспарашютного десантирования составляет 45-46 метров. Однако, при необходимости проведения спасательных мероприятий, должной подготовленности специалистов и оборудования, спуски и эвакуация с использованием шнура возможны и с больших высот, до 100-150 м. |
Воздушные суда, применяемые для беспарашютного десантирования? |
---|
Вертолеты МИ-8 - МИ-8Т – транспортный вертолет для перевозки грузов массой 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске, или 24 пассажира на боковых сиденьях, или 12 больных на носилках, отличается небольшими круглыми окнами кабины и оборудованием, в военных вариантах снабжен пилонами с держателями для вооружения; - МИ-8 ТВ – десантно-транспортный вертолет для вооруженных сил с усиленными ферменными пилонами; - МИ-8 МТ – модернизированный десантно-транспортный вертолет, с пулезащитными устройствами, вспомогательной силовой установкой АИ-9В и рулевым винтом, установленным слева для увеличения эффективности. Вертолет является переходной моделью к усовершенствованному МИ-17, производился в вариантах МИ-8 АМ и МИ-8 МТВ с различным оборудованием и вооружением и в варианте МИ-8 МТВ-1А для гражданского применения; - МИ-8 МТВ-2 и 3 – военно-транспортные модификации, предназначенные для применения в десантно-транспортном, санитарном, спасательном и боевых вариантах; - МИ-8 МТВ-5/МИ-17В-5 и МИ-8АМТШ/МИ-171Ш Вертолет КА-27ПС / КА-32 многоцелевой вертолет, соосной схемы с двумя турбовальными двигателями и неубирающимися шасси. Количество перевозимых пассажиров – до 12 человек. Вертолет КА-226Т легкий многоцелевой вертолет, отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью. Военный вариант легкого многоцелевого вертолета предназначен для выполнения работ в труднодоступных условиях высокогорья, жаркого климата и над морскими акваториями, ведения разведки, целеуказания и мониторинга, транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки 7 десантников или служебного персонала. |
Нормативы по беспарашютному десантированию с вертолета? |
---|
Их не много. Нормативы по десантированию дорабатываются, в том числе нашей группой. То что есть имеет отношение к десантированию по-штурмовому.
№9. "Посадка РГр в вертолет" - Вертолет на земле, двери открыты, трапы установлены, РГр экипирована. Исходное положение в 20м от вертолета. Задача поставлена.
Время: На земле 13с, 14с, 15с.
№10. "Высадка РГр из вертолета" - Исх. положение как в нормативе №9. Задача – высадиться и сосредоточиться в направлении, указанном КРГр. Время – от команды - до сосредоточения. Вертолет в воздухе на высоте до 2,5м. Задача – высадиться прыжком и средоточиться в 25м от вертолета. Временные рамки те же. При выполнении Норматива в зимней ф/о время увеличивается на 5с.
Время: Земля 12с 13с 18с. Воздух: 14с. 15с 18с.
|
В каком порядке десантируются при штурмовом десантировании с вертолета? |
---|
В руководящих документах, Наставлениях, Руководствах этот способ правильно называть - десантирование "по-штурмовому", хотя название штурмовое весьма логично и красиво производится. Как нам кажется при десантировании "по-штурмовому", что при посадочном, что при беспосадочном, очередность определяется не весом десантника, его размерами или желанием. В большей степени все определяет тактическая составляющая, т.е. боевой расчет и обстановка. Однозначно, командир и зам первыми не прыгают. Целесообразно первому выходить бойцу с групповым оружием и обеспечивать десантирование остальных. Очередность - работа творческая с учетом замысла и решения! |
Зачем ежегодное подтверждение квалификации выпускающих? |
---|
......В соответствии с Наставлением по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001), Раздел 4. Парашютно-десантная подготовка, Глава V. Общие положения о парашютно-десантной подготовке, ст.75 устанавливает: "Ежегодно по плану боевой подготовки с начальниками ПС и ПДС объединений (воинских частей центрального подчинения), соединений и воинских частей, а также со специалистами ПС и ПДС, спецгруппами должны проводиться учебно-методические сборы с целью: -- анализа вынужденных покиданий ВС летным составом; -- разбора недостатков по ПСО полетов авиации и в методике проведения ПДП; -- изучения новых средств спасения и руководящих документов по ПС и ПДС; -- проверки уровня подготовки участников сбора. .......Продолжительность сбора определяется объемом и сложностью решаемых задач и должна быть в пределах: -10-15 суток (начальники ПС и ПДС); - 20-30 суток (укладчики парашютов и спецгруппы). ........Основная задача сборов - выработка единой методики и практических навыков у личного состава ПС и ПДС в обеспечении безопасности УТПП, тренировок и вынужденного покидания ВС летным составом. На всех сборах от участников сбора принимаются зачеты. ........Результаты зачетов и выводы (допуски) записываются в книжку учета прыжков." К специалистам ПС и ПДС относятся выпускающие, руководители десантирования. |
Вязать ли узел на конце верёвки при беспарашютном десантировании? |
---|
А вот действительно, нужен он или нет и какой именно узел вязать? Иногда задаются такие вопросы в сети. Об этом можно сказать, а нужно ли в бою каску носить? "Необходимость ношения каски осознаешь тогда, когда ощущаешь на своем лице теплоту мозгов своего, рядом шедшего товарища".
Аналогично и с узелком на конце веревочки по которой приходится совершать спуск. А если восходящий поток иподнимает вертолет, а десантник не приземлился, очень трудно удержать шнур и он проскочит в СУ. Это просто рекомендация, которая образовалась в результате работы и многих случайностей или закономерностей при десантировании. 1. Для равномерного износа спускового шнура, иногда нужно менять концы крепления. В результате у нас получается на обеих концах узел; 2. Наличие узла однозначно обеспечит безопасность спускающегося при случайно возникшем взлете вертолета, иногда достаточно 2-4 метра, а может и.... Узел в руке сделает свое дело, если не в руке, то в спусковом устройстве застрянет. Думается, что если вопрос касается обеспечения безопасности, а это есть первоочередная задача, узел на конце веревки, самое малое, что нужно сделать для этого. |
Что выдается после обучение по беспарашютному десантированию? |
---|
В соответствии с Руководящими документами после обучения по различным Курсам подготовки выдаются документы: Курс "Подготовка десантника беспарашютного десантирования" - Удостоверение о присвоении квалификации десантника БпД с допуском к работе на ВС (перечень) со спусковыми устройствами (перечень). Удостоверение бессрочное. Свидетельство о повышении квалификации; Курс "Подготовка выпускающего беспарашютного десантирования" - Удостоверение специалиста БпД о присвоении квалификации Выпускающего с допусками к работе на ВС с перечнем оборудования для десантирования, карта-удостоверение, Свидетельство о повышении квалификации; Курс "Подготовка руководителя беспарашютного десантирования" - Удостоверение специалиста БпД о присвоении квалификации Руководителя с допусками к работе на ВС с перечнем оборудования для десантирования, карта-удостоверение, Свидетельство о повышении квалификации; Книжка десантника оформляется и выдается, при ее отсутствии после покупки по отдельному счету. Все удостоверения с фотографиями. |
Какой канат наиболее ходовой 10 м или 18м? |
---|
10 м не выпускаемый размер, он такой не нужен никому. В принципе, можно и такого размера исполнить, но … Для десантирования по-штурмовому для высот до 3-4 м применяется канат 6 метровый. Для десантирования с высот более 5 м применяется 18 м с транспортировочными петлями для эвакуации (переноса) л/с. На земле должно лежать 3 метра каната. 18 м это приемлемая длина каната, не перегреваются руки, физически десантник в состоянии контролировать удержание на канате силой рук. |
Требования правил безопасности при проведении беспарашютного десантирования |
---|
Раздел "Беспарашютное десантирование" в основном документе для МО, ФСБ, МВД, ФТС, Росгвардии и прочих военизированных структур руководствуются Приказом МО № 155 (НПСДП-2001) говорит: "Организация беспарашютного десантирования аналогична организации парашютного десантирования" т.е. одинаково, однако имеются некоторые изменения по снаряжению. Глава 8 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ - УТД разрешается выполнять, как правило, на аэродромах, а в отдельных случаях — на специально подобранные площадки. также могут выполнять УТД на неподготовленную площадку по условиям упражнений и задач. - УТД разрешается выполнять со снаряжением, подготовленными к применению в соответствии с Руководством по эксплуатации и при наличии заполненного формуляра на снаряжение. Применение снаряжения, СУ, допускается на высотах и скоростях, предусмотренных инструкцией оборудования. - Запрещается использовать снаряжение и оборудование с истекшим сроком эксплуатации, с истекшим сроком технического осмотра. - Запрещены к применению СУ, изделия, если не устранены обнаруженные при их осмотре дефекты, неисправности и другие причины, которые могут привести к поломке спускового устройства, элементов снаряжения, обрыву веревки в воздухе. Такие изделия, снаряжение и оборудование должны храниться в определенном месте, исключающем их случайное использование для выполнения УТД. - При подготовке к УТД экипаж ВС обязан проверить состояние десантного троса и его крепление, отбортовку двери (отсутствие острых кромок) и других элементов конструкции воздушного судна, возможность обмена информацией с выпускающим (исправность световой и звуковой сигнализации). - И так далее. Глава 8. Заходите к нам на страницу https://vk.com/baltcsp |