Вопросы и ответы

 
"Какая веревка нужна для беспарашютного десантирования?"
Для беспарашютного десантирования используется только статическая веревка (шнур), желательно полиамидный, 48-и прядный.  При этом имеют место приоритеты по характеристикам, а это:
- диаметр веревки шнура не менее 10,7 и не более 11.3. Т.е самый отменный диаметр 11 мм
- минимальная усадка;
- удлинение под нагрузкой;
- сдвиг оплетки относительно сердечника;
- статическая разрывная нагрузка;
- для силовых, ... и подобных подразделений имеет важность и темный цвет веревки (шнура).
Длина шнура не менее 50 м.  При необходимости использования веревок (шнуров) меньшей или большей длины,  используйте, НО, все веревки (шнуры) должны быть промеряны, промаркированы с отметкой в формулярах о времени промера и окончательной длины. Короткие веревки не могут использоваться для беспарашютного десантирования на высоты даже равные используемой веревки. (т.е при веревке 35 м, спуск производить с высот до 30 м.) 


Запрет на укорачивание веревок для беспарашютного десантирования"
     Думается возник он не сам собой, а по причине произошедшей в прошлом году в Мурманске, когда веревки были по 35-37 метров.
         Проблема то в том, что они не были маркированы, не закреплены за ответственным лицом и т.д. со всеми последствиями.
!!!!!! Теперь ответ на запрос-вопрос: Запрет - это глупость, веревка может быть той длины, которая нужна, НО, она должна быть промеряна и промаркирована с указанием реальной длины.
    Иметь формуляр, где указаны:ответственный, количество произведенных спусков, результаты осмотра и проверки с указанием изменений в длине.
      Думаю для действий в горах может понадобиться веревка и большей длины, 100, 150 м.

При каких высотах используется канат для десантирования на сушу? до 4 м до 5 м до 6 м до 7 м?., При каких высотах используется канат для десантирования на воду?
     Отвечаем:  
      Десантный канат для десантирования "по-штурмовому" используется с высот до 3 - 4 м. С учетом быстрой потери веса высота будет увеличиваться. Ориентироваться на маркер в конце каната для корректирования высоты.
       
        Десантирование на воду с аналогичного каната осуществляется только в движении с высот до 5-6 м. Висение на месте на низких высотах не допускается.

Вычисление высоты при беспарашютном десантировании?
Отвечаем: Уважаемые коллеги, для вычисления высоты имеются приборы, без них пилоты не летают, также в отдельных вертолетах высотомер может находиться в кабине, над дверью в кабину пилотов.
      Выпускающий может посмотреть или запросить высоту у командира экипажа по СПУ.
     НО! Впускающий должен уметь ориентироваться и по длине спускового шнура (веревки), зная ее длину. На конце должен быть завязан узел и узел и не меньше 2-3 м веревки должно лежать на земле.
      Учитывая все это, а повторю, Выпускающий должен РАБОТАТЬ, а не наблюдать, высота будет обеспечивать безопасные спуски в ходе проведения беспарашютного десантирования.
#вычислениевысотыприбеспарашютномдесантировании?, #правилабезопасностиБпД, #контрольвысотыдесантирования

Промер веревок при беспарашютном десантировании?
Отвечаем: Уважаемые коллеги, многократно будем повторять выдержку из основных документов "Организация БпД, аналогична организации прыжков с парашютом", а это значит, что снаряжение, а спусковой шнур (веревка) - это один основных элементов, должно обязательно проверяться:
- целостность и состояние шнура (веревки);
- длина (веревка имеет свойство усаживаться), веревка промеряется и в формуляре и на веревке отмечается истинная длина.
     В проверке своего шнура (веревки) обязательно участвует выпускающий, он обязательно должен знать длину, т.к. должен знать максимальную высоту работы вертолета при организации и проведении десантирования.
#проверкадесантногоснаряжения, #Промерверевокприбеспарашютномдесантировании, #веревкадлябеспарашютногодесантирования, #спусковойшнур

Узел на конце веревки при десантировании с вертолета
Уважаемые читатели, отвечаем:
        При подготовке спускового шнура (веревки) проводится его осмотр и тщательная проверка. Осуществляет проверку выпускающий.
        Для продления ресурса пользования шнура, его рекомендуется после каждого спуска переворачивать, менять низ - на верх. Поэтому на концах шнура вяжутся узлы "8", может быть еще и "альпийский проводник", коренной узел.
         Кроме этого, Правила безопасности при работе на высоте обязывают иметь стопорный узел на конце шнура с учетом высоты работы с целью исключения падения на землю. Берется в учет растяжение шнура и т.д.
         Соблюдая эти правила десантник никогда не упадет. Зависнет, повисит пару минут, выпускающий непрерывно наблюдать должен процесс спуска.
Мы этому неукоснительно учим! Спасибо за уделенное внимание. 


Грузоподъемность десантного каната?
         Уважаемые коллеги, сам по себе ДЕСАНТНЫЙ КАНАТ ничего не поднимает и не переносит.
          С его помощью вертолет, при навешивании оборудования на узлы внешней подвески, осуществляет перенос(эвакуацию) людей, грузов.
          И ориентироваться нужно на технические возможности вертолета, а они разные, все зависит от модификации.
          АМТШ способны переносить до 4000 кг.
          


"Крепление каната для беспарашютного десантирования?".
          Десантный канат 18 (25)м, 6 м. - это по большому счету спусковые устройства, которые предназначаются для быстрого спуска группы и десантника. В первую очередь, для быстрого спуска группы. Исходя из этого и следует разбирать точки крепления десантного каната.
--ферма над левой дверью;
- Узел под отопителем над правой дверью;
- Узлы внешней подвески над центральным люком.
        При использовании указанных точек крепления допускается выпускать до 3 десантников одновременно.
        При креплении десантного каната за конструкцию лебедки ЛПГ-150, за траверсу над люком или в задней грузовой двери (рампе) - спуск только по одному человеку;
        При креплении за конструкцию СЛГ-300 в правой двери - до двух десантников.

..... . .Коллеги Выпускающие, при реализации запросов и желаний по выпуску, думайте сначала о безопасности десантника, посоветуйтесь с экипажем, борттехником.

"Что применяют для беспарашютного десантирования "по-штурмовому"?
Повторюсь. Беспарашютное десантирование "по -штурмовому" есть посадочное и беспосадочное.
.....При посадочном десантировании как правило ничего из оборудования и снаряжения не применяют. Применить требуется слаженность, умение десантников правильно выпрыгнуть, а умение Выпускающего организовать выпуск.
.......При беспосадочном десантировании "по-щтурмовому", высота десантирования от 50 см до 3, 4 метров на суше и 5, 6 метров на воде можно применить десантное снаряжение.
.......По разлету высоты десантирования, она зависит от местности обстановки, опыта пилотов и многих факторов, которые не возможно учесть. При работе на неизвестную площадку, а они как правило при боевой работе все неизвестные, способ десантирования весьма травмоопасен.
------Для беспарашютного десантирования применяется десантный канат 6м. Он создан отечественным предприятием "Эвероуп" специально для такого способа десантирования. Для уяснения и просмотра способа смотрите на странице видео и фото.

https://vk.com/video-47264052_456239180
https://vk.com/wall-47264052_2431

Правильные команды без парашютного десантирования выпускающего"
            Команды Выпускающего беспарашютного десантирования изначально немного различались (два разных руководящих документа: РВДГА и МО) но смысл был одинаков.
            С развитием данного вида десантирования, с совершенствованием вертолетов, средств десантирования совершенствовалось взаимодействие с ком. экипажа и десантниками.
Высказываю свое мнение, основанное на работе.
1. - "Для контрольного осмотра становись" - проверка экипировки на предмет готовности к спускам;
2. - "На борту 00 человек, 00 на спуск. Шнур дверь (шнур, канат) дверь, люк" К работе -Готов" - доклад командиру экипажа;
3. - "Приготовиться к спуску" - готовность к десантированию;
4. - "Разрешите спуск" - запрос для орг. работ по корректированию ВС";
5. -"Разрешите сброс шнура" - запрос на сброс шнура (шнуров);
6. - "Шнур (канат) сброшен, распущен до земли". "Разрешите спуск первого?" - доклад Ком.ВС и запрос на разрешение спусков;
7. - "На спуск" (подается жестом) - команда десантниками;
8. - "Первый -Земля, разрешите очередного (второго" (в ходе взаимодействия до начала спусков у КВС уточняется порядок доклада и он может его изменить, т.е. доклад по первому и крайнему. В таком случае очередной доклад идет по окончанию спусков;
9. - "Второй -Земля, разрешите очередного" или "Крайний земля. Шнур сброшен. Дверь закрыта. Работу Закончил!";
При возникновении особого случая:
- "Десантник Завис. Прошу снижение (перенос на площадку). При утверждении решения КВС, подаются команды десантнику. При готовности десантника подается команда.
- "К снижению (переносу готов". При спуске корректирует ВС.

Максимальная высота при беспарашютном десантировании?
Максимальная высота нахождения воздушного судна при проведении беспарашютного десантирования составляет 45-46 метров.

Однако, при необходимости проведения спасательных мероприятий, должной подготовленности специалистов и оборудования, спуски и эвакуация с использованием шнура возможны и с больших высот, до 100-150 м.

Воздушные суда, применяемые для беспарашютного десантирования?
Вертолеты МИ-8
- МИ-8Т – транспортный вертолет для перевозки грузов массой 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске, или 24 пассажира на боковых сиденьях, или 12 больных на носилках, отличается небольшими круглыми окнами кабины и оборудованием, в военных вариантах снабжен пилонами с держателями для вооружения;
- МИ-8 ТВ – десантно-транспортный вертолет для вооруженных сил с усиленными ферменными пилонами;
- МИ-8 МТ – модернизированный десантно-транспортный вертолет, с пулезащитными устройствами, вспомогательной силовой установкой АИ-9В и рулевым винтом, установленным слева для увеличения эффективности. Вертолет является переходной моделью к усовершенствованному МИ-17, производился в вариантах МИ-8 АМ и МИ-8 МТВ с различным оборудованием и вооружением и в варианте МИ-8 МТВ-1А для гражданского применения;
- МИ-8 МТВ-2 и 3 – военно-транспортные модификации, предназначенные для применения в десантно-транспортном, санитарном, спасательном и боевых вариантах;
- МИ-8 МТВ-5/МИ-17В-5 и МИ-8АМТШ/МИ-171Ш

Вертолет КА-27ПС / КА-32
многоцелевой вертолет, соосной схемы с двумя турбовальными двигателями и неубирающимися шасси. Количество перевозимых пассажиров – до 12 человек.

Вертолет КА-226Т
легкий многоцелевой вертолет, отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью. Военный вариант легкого многоцелевого вертолета предназначен для выполнения работ в труднодоступных условиях высокогорья, жаркого климата и над морскими акваториями, ведения разведки, целеуказания и мониторинга, транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки 7 десантников или служебного персонала.

Нормативы по беспарашютному десантированию с вертолета?
Их не много. Нормативы по десантированию дорабатываются, в том числе нашей группой. То что есть имеет отношение к десантированию по-штурмовому. 

№9. "Посадка РГр в вертолет" - Вертолет на земле, двери открыты, трапы установлены, РГр экипирована. Исходное положение в 20м от вертолета. Задача поставлена. 
Время: На земле 13с, 14с, 15с. 

№10. "Высадка РГр из вертолета" - Исх. положение как в нормативе №9. Задача – высадиться и сосредоточиться в направлении, указанном КРГр. Время – от команды - до сосредоточения. Вертолет в воздухе на высоте до 2,5м. Задача – высадиться прыжком и средоточиться в 25м от вертолета. Временные рамки те же. При выполнении Норматива в зимней ф/о время увеличивается на 5с. 
Время: Земля 12с 13с 18с. Воздух: 14с. 15с 18с.


В каком порядке десантируются при штурмовом десантировании с вертолета?
         В руководящих документах, Наставлениях, Руководствах этот способ правильно называть - десантирование "по-штурмовому", хотя название штурмовое весьма логично и красиво производится.
Как нам кажется при десантировании "по-штурмовому", что при посадочном, что при беспосадочном, очередность определяется не весом десантника, его размерами или желанием. В большей степени все определяет тактическая составляющая, т.е. боевой расчет и обстановка. Однозначно, командир и зам первыми не прыгают. Целесообразно первому выходить бойцу с групповым оружием и обеспечивать десантирование остальных.
Очередность - работа творческая с учетом замысла и решения!

Зачем ежегодное подтверждение квалификации выпускающих?
......В соответствии с Наставлением по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001), Раздел 4. Парашютно-десантная подготовка, Глава V. Общие положения о парашютно-десантной подготовке, ст.75 устанавливает: "Ежегодно по плану боевой подготовки с начальниками ПС и ПДС объединений (воинских частей центрального подчинения), соединений и воинских частей, а также со специалистами ПС и ПДС, спецгруппами должны проводиться учебно-методические сборы с целью:
-- анализа вынужденных покиданий ВС летным составом;
-- разбора недостатков по ПСО полетов авиации и в методике проведения ПДП;
-- изучения новых средств спасения и руководящих документов по ПС и ПДС;
-- проверки уровня подготовки участников сбора. 
.......Продолжительность сбора определяется объемом и сложностью решаемых задач и должна быть в пределах: -10-15 суток (начальники ПС и ПДС); - 20-30 суток (укладчики парашютов и спецгруппы).
........Основная задача сборов - выработка единой методики и практических навыков у личного состава ПС и ПДС в обеспечении безопасности УТПП, тренировок и вынужденного покидания ВС летным составом. На всех сборах от участников сбора принимаются зачеты. ........Результаты зачетов и выводы (допуски) записываются в книжку учета прыжков."

К специалистам ПС и ПДС относятся выпускающие, руководители десантирования.

Вязать ли узел на конце верёвки при беспарашютном десантировании?
       А вот действительно, нужен он или нет и какой именно узел вязать? Иногда задаются такие вопросы в сети. Об этом можно сказать, а нужно ли в бою каску носить?        "Необходимость ношения каски осознаешь тогда, когда ощущаешь на своем лице теплоту мозгов своего, рядом шедшего товарища".
       Аналогично и с узелком на конце веревочки по которой приходится совершать спуск. А если восходящий поток иподнимает вертолет, а десантник не приземлился, очень трудно удержать шнур и он проскочит в СУ.
       Это просто рекомендация, которая образовалась в результате работы и многих случайностей или закономерностей при десантировании. 

        1. Для равномерного износа спускового шнура, иногда нужно менять концы крепления. В результате у нас получается на обеих концах узел;
        2. Наличие узла однозначно обеспечит безопасность спускающегося при случайно возникшем взлете вертолета, иногда достаточно 2-4 метра, а может и.... 

        Узел в руке сделает свое дело, если не в руке, то в спусковом устройстве застрянет. Думается, что если вопрос касается обеспечения безопасности, а это есть первоочередная задача, узел на конце веревки, самое малое, что нужно сделать для этого.

Что выдается после обучение по беспарашютному десантированию?
В соответствии с Руководящими документами после обучения по различным Курсам подготовки выдаются документы:

       Курс "Подготовка десантника беспарашютного десантирования" - Удостоверение о присвоении квалификации десантника БпД с допуском к работе на ВС (перечень) со спусковыми устройствами (перечень). Удостоверение бессрочное. Свидетельство о повышении квалификации;

       Курс "Подготовка выпускающего беспарашютного десантирования" - Удостоверение специалиста БпД о присвоении квалификации Выпускающего с допусками к работе на ВС с перечнем оборудования для десантирования, карта-удостоверение, Свидетельство о повышении квалификации;

       Курс "Подготовка руководителя беспарашютного десантирования" - Удостоверение специалиста БпД о присвоении квалификации Руководителя с допусками к работе на ВС с перечнем оборудования для десантирования, карта-удостоверение, Свидетельство о повышении квалификации;

Книжка десантника оформляется и выдается, при ее отсутствии после покупки по отдельному счету.

Все удостоверения с фотографиями.

Какой канат наиболее ходовой 10 м или 18м?
       10 м не выпускаемый размер, он такой не нужен никому.  В принципе, можно и такого размера исполнить, но …

       Для десантирования по-штурмовому для высот до 3-4 м применяется канат 6 метровый.

       Для десантирования с высот более 5 м применяется 18 м с транспортировочными петлями для эвакуации (переноса) л/с.  На земле должно лежать 3 метра каната.  18 м это приемлемая длина каната, не перегреваются руки,  физически десантник в состоянии контролировать удержание на канате силой рук.

Требования правил безопасности при проведении беспарашютного десантирования
      Раздел "Беспарашютное десантирование" в основном документе для МО, ФСБ, МВД, ФТС, Росгвардии и прочих военизированных структур руководствуются Приказом МО № 155 (НПСДП-2001) говорит: "Организация беспарашютного десантирования аналогична организации парашютного десантирования" т.е. одинаково, однако имеются некоторые изменения по снаряжению.
Глава 8 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ
- УТД разрешается выполнять, как правило, на аэродромах, а в отдельных случаях — на специально подобранные площадки. также могут выполнять УТД на неподготовленную площадку по условиям упражнений и задач.
- УТД разрешается выполнять со снаряжением, подготовленными к применению в соответствии с Руководством по эксплуатации и при наличии заполненного формуляра на снаряжение. Применение снаряжения, СУ, допускается на высотах и скоростях, предусмотренных инструкцией оборудования.
- Запрещается использовать снаряжение и оборудование с истекшим сроком эксплуатации, с истекшим сроком технического осмотра.
- Запрещены к применению СУ, изделия, если не устранены обнаруженные при их осмотре дефекты, неисправности и другие причины, которые могут привести к поломке спускового устройства, элементов снаряжения, обрыву веревки в воздухе. Такие изделия, снаряжение и оборудование должны храниться в определенном месте, исключающем их случайное использование для выполнения УТД.
- При подготовке к УТД экипаж ВС обязан проверить состояние десантного троса и его крепление, отбортовку двери (отсутствие острых кромок) и других элементов конструкции воздушного судна, возможность обмена информацией с выпускающим (исправность световой и звуковой сигнализации).
-
И так далее. Глава 8. Заходите к нам на страницу https://vk.com/baltcsp